Что делать компаниям, которые столкнулись с трудностями в работе VPN, разъяснило Минцифры в своем телеграм-канале.
Компании, которые используют в своей работе VPN-сервисы для удалённого доступа сотрудников или объединения серверов в одну сеть, могут испытывать трудности из-за блокировок запрещённых ресурсов.
VPN-протоколы могут подпадать под ограничения Роскомнадзора, но блокировку можно снять, если сервис нужен для рабочих целей.
Для этого нужно обратиться в Роскомнадзор.
Как правило, списки компаний подаются в Роскомнадзор через профильные ведомства. Например, телеком-оператор должен сначала обратиться с такой проблемой в Минцифры.
Если же власти не проинформировали Роскомнадзор, то компания может сама обратиться в службу по телефону или по электронной почте.
В обращении нужно указать: название компании, IP-адреса, типы используемых VPN-сервисов и протоколов.
Роскомнадзор проверит информацию и внесёт IP-адреса компании в «белый список», разблокировав для них доступ к VPN.
Если компания обращалась в Роскомнадзор самостоятельно, данные о ней в течение месяца всё равно должно подтвердить профильное ведомство.
Если после обращения в Роскомнадзор трудности с использованием VPN-сервисов остаются, нужно обратиться в Минцифры.
Компании, которые используют в своей работе VPN-сервисы для удалённого доступа сотрудников или объединения серверов в одну сеть, могут испытывать трудности из-за блокировок запрещённых ресурсов.
VPN-протоколы могут подпадать под ограничения Роскомнадзора, но блокировку можно снять, если сервис нужен для рабочих целей.
Для этого нужно обратиться в Роскомнадзор.
Как правило, списки компаний подаются в Роскомнадзор через профильные ведомства. Например, телеком-оператор должен сначала обратиться с такой проблемой в Минцифры.
Если же власти не проинформировали Роскомнадзор, то компания может сама обратиться в службу по телефону или по электронной почте.
В обращении нужно указать: название компании, IP-адреса, типы используемых VPN-сервисов и протоколов.
Роскомнадзор проверит информацию и внесёт IP-адреса компании в «белый список», разблокировав для них доступ к VPN.
Если компания обращалась в Роскомнадзор самостоятельно, данные о ней в течение месяца всё равно должно подтвердить профильное ведомство.
Если после обращения в Роскомнадзор трудности с использованием VPN-сервисов остаются, нужно обратиться в Минцифры.